Поиск по сайту

Декабрь 2018


Среда, 12 Декабрь 2018

Ворошиловский стрелок

 11 декабря 2018 года на базе Балашихинского техникума прошло интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок». Организатором шоу выступил Московский финансово-промышленный университет «Синергия». В мероприятии приняли участие команды студентов 1, 2 и 3 курсов . С первых минут соревнования стало понятно: никакие телефоны и всезнающий интернет здесь не помогут. Игра до последней минуты держала всех участников в напряжении. По условиям игры нужно было не просто дать правильный ответ, но сделать это быстрей соперников. Ребята отвечали на вопросы разной тематики: история, юмор, кино, музыка, литература, спорт и многое другое. В особенности участники отметили вопросы, где приходилось вспоминать в каком фильме или сериале звучала предложенная музыка.

В супер умной игре проявили себя 24 команды. Каждая группа состояла из 4 человек: капитан + 3 игрока. Сегодня шоу проходило в два этапа, в первом соревновались ребята с инвалидностью и ОВЗ. Победителями 1 игры стала команда "Индейцы" - группа МОЦИ-87. Во 2-ой игре лидировала команда "Эрудиты "- группа ТМП-81.
Эмоции, которые витали в зале, просто не передать словами, спасибо организаторам за проведение подобных игр, которые дают возможность включить свой интеллект на все 100%. После каждого вопроса возникает азартное чувство – вспомнить всё, что знаешь. Игра «Ворошиловский стрелок» также способствует личностному развитию, ведь очень много было озвучено вопросов, на которые студенты получили ответы в ходе шоу.
 

Вторник, 11 Декабрь 2018

Памятка о необходимости использования светоотражающих элементов

 

По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины.

 

Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.

 

Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты — на пропаганду правильного поведения на дороге, на инженерное обустройство наших улиц и дорог (освещение, пешеходные ограждения и т. д.), на создание системы экстренной помощи пострадавшим в ДТП и так далее. Но сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас — это использование светоотражателей пешеходами. В Европе и некоторых странах СНГ данное положение является обязательным, и за движение в темное время суток без фликеров (так еще называют светоотражатели) грозит весомый штраф, а при наезде на пешехода отсутствие катафотов на одежде зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя.

 

Начиная с 1 июля 2015 года в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующем случае:

 

вне населенного пункта;

при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;

в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

В остальных случаях светоотражатели также рекомендуется иметь, однако это не обязательно.

 

Как работает светоотражатель?

 

«Работает» светоотражатель просто. Когда свет попадает на светоотражающий элемент, он почти полностью возвращается обратно к источнику. Источником может быть свет фар автомобиля или электрический фонарь, именно поэтому спектр использования светоотражателя очень широк: производство дорожных и автомобильных знаков, дорожной разметки, значков, брелоков, наклеек для пешеходов, велосипедистов, роллеров и прочих участников дорожного движения.

 

Световозвращающие элементы на одежде очень важны.

 

Световозвращающие элементы стали часто присутствовать на одежде детей-подростков. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Очень актуально это для школьников и студентов. Присутствие светоотражающих элементов на одежде может значительно снизить травматизм на дорогах.

 

Такой элемент позволит лучше заметить человека, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но, если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить.

 

 

Как крепить светоотражатели:

 

• Подвески (лучше, если их будет несколько) крепите за ремень, пуговицы. Значки – в любом месте на одежде. 

 

• Нарукавные повязки и браслеты хорошо бы надевать не только на руки, но и на нижнюю часть брюк и шапочку. Причем в городе их надо иметь с обеих сторон – и справа, и слева.

 

• Сумочку или портфель с закреплёнными светоотражателями лучше нести в правой руке, когда идешь по правилам – по обочине или тротуару навстречу потоку автомобилей. Рюкзак – естественно, за спиной.

 

• Самая лучшая одежда для нашей зимы – не только теплая, но и с нашитыми заранее световозвращающими элементами. На куртки хорошо бы нанести световозвращающиетермоаппликации и наклейки.

 

 

 

 
 

Понедельник, 10 Декабрь 2018

О СОБЛЮДЕНИИ ПЕШЕХОДАМИ ПРАВИЛ ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И СОБЛЮДЕНИИ ВОДИТЕЛЯМИ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

 

Каждый из нас знает, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, но это правило далеко не единственное. Помимо него существуют и другие ПДД для пешеходов, важные, но не так хорошо известные большинству из нас. О том, как правильно переходить дорогу, когда разрешается передвигаться по обочине и как поступить, если в поле видимости нет ни светофора, ни пешеходного перехода, будет подробно рассказано ниже.

 

Кто является пешеходом, согласно правилам дорожного движения?

Под “пешеходом” в узком смысле слова понимается человек, который осуществляет передвижение пешком, ногами. Однако Правила дорожного движения для пешеходов расширяют это понятие и относят к пешеходам тех, кто передвигается на роликах, самокатах, скейтах, тех, кто ведёт мопед и мотоцикл, везёт детей на санках или в детской коляске, передвигается на безмоторной инвалидной коляске или ведёт её. У всех вышеперечисленных лиц возникает обязанность по соблюдению ПДД для пешеходов.

 

Правила движения пешеходов

ПДД устанавливают, где пешеход может передвигаться, а где ему ходить строго запрещено.

 

Тротуар

Слово тротуар имеет французское происхождение и переводится как «место для шагания», является частью дороги и предназначен исключительно для пешеходов. Тротуар может примыкать или к проезжей части, по которой передвигаются автомобили, или к велодорожке и может быть отделён от них газоном.

 

Пешеходная дорожка

Следует различать тротуар и дорожку для пешеходов: последняя предназначена для тех, кто передвигается с помощью ног, то есть пешком и обозначается специальным дорожным знаком. Ну, а любители велосипедных прогулок могут пользоваться тротуаром или велодорожкой.

 

Велосипедная дорожка

Часто можно наблюдать такую картину: по дорожке для велосипедистов неспешно прогуливаются пешеходы. Отчего же это происходит? Первая причина — невнимательность, ведь велодорожки обозначаются специальными знаками, вторая — незнание или игнорирование правил. Между тем выделение отдельной дороги для велосипедистов обусловлено соображениями безопасности. Согласитесь, нет ничего приятного в том, чтобы попасть под велосипед, так что велодорожка для пешеходов не предназначена, за исключением ситуаций, когда передвигаться не по чему — нет тротуара или обочины, пешеходной или велопешеходной дорожки или же идти по ним не представляется возможным.

 

Обочина проезжей части

Можно ли ходить по обочине? Опасно ли это? Да, по обочине передвигаться можно, если, конечно, отсутствует тротуар или дорожка, предназначенная для пешеходов и/или велосипедистов. Ожидаете транспорт? Если нет площадки, где можно было бы стоять, разрешается выйти на обочину.

 

Пешеходы на инвалидных колясках

Про то, что лица на неоснащённых моторами инвалидных колясках относятся к пешеходам, мы уже говорили. А распространяется ли ПДД для пешеходов на тех, чьи коляски моторизированы? Увы, нет. Безусловно, такое положение дел нельзя назвать справедливым, но в текущем году представители Государственной думы внесли предложение о том, чтобы приравнять лиц, использующих моторизированные инвалидные коляски, к пешеходам.

 

Передвижение на дворовой территории

Во дворах и жилых зонах можно ходить по проезжей части. Конечно, водители обязаны уступать пешеходам, однако последние без особых на то причин не должны мешать движению машин. Иными словами, если при проходе по двору вам понадобилось остановиться, сделайте это на тротуаре, а не на дороге, где проезжают автомобили. А вот на автомобилистов закон накладывает существенные ограничения в части передвижения и стоянки на территориях дворов.

 

 Границы жилых зон обозначаются знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», но фактически эти знаки можно наблюдать далеко не в каждом дворе. 

Правила пересечения проезжей части

Регулируемый перекрёсток

С регулируемым перекрёстком всё довольно просто: переходите дорогу на разрешающий сигнал — зелёный цвет светофора, ну а если вдруг он сломан или мигает жёлтым цветом, и вы видите регулировщика движения, следуйте его указаниям. Может случиться такая ситуация, что вы начали переходить дорогу, но не успели — загорелся красный цвет. В таком случае воспользуйтесь островком безопасности, а при его отсутствии — разделительной полосой, на которой можно будет остановиться и подождать, пока вам снова не загорится зелёный.

 

 При переходе дороги велосипедисты должны спешиться с велосипеда и передвигаться пешком, везя велосипед. 

Нерегулируемый перекрёсток

Правила перехода пешеходного перехода для пешехода имеют важное значение, как при переходе дороги на светофоре, так и при его отсутствии. Что же тогда делать?

 

Для начала следует осмотреться и проверить, насколько далеко от вас находятся едущие по дороге машины и насколько большая у них скорость. Конечно, водители должны пропустить вас, но не стоит полагаться только на них. Ну а если вы увидели, что едет скорая помощь или пожарная машина с включённым маячком и сиреной, обязательно пропустите их.

 

Переход дороги, если не обозначен пешеходный переход

Дорогу перейти надо, а перехода или перекрёстка нет. Знакомая всем ситуация, не правда ли? Чаще всего мы выжидаем, когда автомобили будут находиться на отдаленном расстоянии, после чего поспешно перебегаем дорогу. Данная тактика правильна лишь отчасти: убедиться, что дорога относительно свободная, нужно обязательно, но следует помнить ещё, что:

 

на повороте переходить дорогу нельзя — вас могут не увидеть;

дорога должна просматриваться в обе стороны;

в месте перехода отсутствуют ограждения либо разделительная полоса.

 Двигаться бегом через проезжую часть нельзя, даже если вы движетесь по переходу. 

Особенности передвижения в тёмное время суток

Тёмное время суток начинается с наступлением вечерних сумерек и заканчивается с наступлением сумерек утренних. Если вы идёте по тротуару, то прогулки в темноте не опасны, а вот если вам пришлось передвигаться по обочине или даже проезжей части, стоит побеспокоиться о том, чтобы быть заметным в темноте. Браслет, специальная нашивка на куртку, которые возвращают свет — всё это поможет обезопасить себя от возможного наезда.

 

Кстати, это правило применимо и для неблагоприятных погодных условий, когда видимость значительно ухудшается. Отмечу, что требование к наличию световозвращающих элементов при условии нахождения в черте города или иного населённого пункта носит рекомендательный характер, а вот если вы находитесь за городом — обязательно к исполнению.

 

Обязанности водителя

Обязанностям водителя посвящено 90% Правил дорожного движения. В этом материале мы рассматриваем правила, регулирующие приоритет между водителем и пешеходом на проезжей части. Проезд пешеходного перехода регулирует 14-я глава правил дорожного движения. Также ситуации пересечения автомобиля и пешехода встречаются и в других пунктах

 

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов

 

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

 

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

 

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

 

Отметим в п.14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть. Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам.

 

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

 

Здесь интересно понятие «дать возможность», которое можно толковать по разному. Как с одной так и с другой стороны. В данном пункте также нет требования уступить дорогу, поэтому изменение скорости или направления движения пешехода не может быть основанием считать, что водитель нарушил требования данного пункта

 

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

 

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

 

В этом пункте требование уступить дорогу пешеходам, то есть нет необходимости ждать пока трамвай закроет все двери и тронется с остановки, но тем не менее в целях безопасности лучше не начинать движение до того, как трамвай начнет движение. Часто бывает, что люди «догоняют» трамвай и могут появиться буквально из ниоткуда. Закрытые двери трамвая так же не свидетельствуют о том, что посадка и высадка пассажиров закончена, дверь может открыться в любой момент.

 

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

 

17-я глава распространяется также и на дворовые территории. Движение в жилых зонах должно осуществляться, не создавая помех пешеходам, но в ту же очередь пешеходы не имеют права препятствовать проезду транспортных средств.

 

Как мы выяснили Правила дорожного движения достаточно подробно распределяют приоритет между движением пешеходов и транспортных средств и если их соблюдать даже такие разные участники дорожного движения могут бесконфликтно существовать в условиях дорожного движения.

 

 
 

Воскресенье, 09 Декабрь 2018

Союз талантов Подмосковья

 Сегодня в г. Пушкино Московской области состоялся открытый конкурс "Союз талантов Подмосковья" в рамках Международной Академии музыки и танцев "Союз талантов России". Обучающиеся Балашихинского техникума приняли участие и завоевали призовые места:

Гришагин Игорь получил диплом 1 степени за 1 место в номинации "Мир без границ. Поделки из бросового материала ". В номинации "Вокал" Иван Глущенко занял 3 место и соответсвенно ему был вручен диплом 3 степени. Поздравляем наших мальчишек. Так держать!

 

Суббота, 08 Декабрь 2018

Семинар по патриотическому воспитанию молодежи

Студенты Балашихинского техникума в г. Одинцово на семинаре по патриотическому воспитанию молодежи. Организаторы семинара Всероссийская общественная организация ветеранов "Боевое Братство".

 

Четверг, 06 Декабрь 2018

Сватовство

В рамках экскурсионной программы студенты Балашихинского техникума( студенты с инвалидностью и ЛОВЗ) смогли стать участниками, а не зрителями оригинальной музейной игры "Сватовство". После экскурсии мальчишки и девчонки пообедали в кафе "Очаг". Довольные и сытые, с яркими эмоциями наши дети возвращаются в родную Балашиху.

 

Среда, 05 Декабрь 2018

Экскурсия

Александровская слобода — древнерусская крепость, сейчас часть города Александрова Владимирской области. Именно сюда приехали сегодня на экскурсию студенты Балашихинского техникума имеющие инвалидность и обучающиеся с ОВЗ в сопровождении наших педагогов и волонтёров. В программу экскурсии входило посещение Кремля – резиденции первого русского царя Ивана Грозного. Ребята познакомилась с архитектурным ансамблем и Троицким собором (1513 г.), а так же посетили дворцовые палаты царя Ивана Грозного.

В рамках экскурсионной программы студенты Балашихинского техникума( студенты с инвалидностью и ЛОВЗ) смогли стать участниками, а не зрителями оригинальной музейной игры "Сватосвство". После экскурсии мальчишки и девчонки пообедали в кафе "Очаг". Довольные и сытые, с яркими эмоциями наши дети возвращаются в родную Балашиху.

Экскурсия в Александровскую слободу

Сегодня студенты с инвалидностью, обучающиеся с ОВЗ и волонтеры из числа студентов Балашихинского техникума побывали на экскурсии в Александровской слободе. В программу экскурсии входило посещение Кремля – резиденции первого русского царя Ивана Грозного. Ребята познакомилась с архитектурным ансамблем и Троицким собором (1513 г.), а так же посетили дворцовые палаты царя Ивана Грозного.